TY - JOUR TI - Детская площадка как феномен детской субкультуры T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - детская площадка KW - игровое пространство KW - игра KW - психолого-педагогическое проектирование KW - архитектура KW - культурное средство AB - Корепанова-Котляр Инна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Государственного университета «Дубна». Адрес: 141 980 Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19. E-mail: iakorepanova@gmail.comСоколова Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 29. E-mail: maria.sokolova.v@gmail.comДетская площадка рассматривается с позиций культурноисторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в общении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках (16 детских площадок в Москве) и на площадках нового поколения (6 детских площадок: в Нескучном саду в Москве, в Михайловском парке в Санкт-Петербурге и в Сочи-парке). Показано, что площадки нового поколения в бóльшей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития. Тем самым подтвержден тезис о продуктивности сотрудничества ландшафтных архитекторов и психологов.   AU - И. А. Корепанова-Котляр AU - М. В. Соколова UR - https://archive_vo.hse.ru/2017--2/207104694.html PY - 2017 SP - 153-166 VL -